| ||||||
|
| |||||
Страничка школьного логопеда
Всю систему знаний ребенку предстоит усвоить при помощи устной и письменной речи. Для успешного овладения чтением и письмом у детей к началу обучения в школе должны быть сформированы следующие КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ:
1. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГИХ. Если такое умение не сформировалось, у ребёнка могут возникнуть трудности в усвоении материала, который предъявляется учителем устно. Такой ребёнок с трудом общается со сверстниками, не контролирует свое поведение.
2. ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ. Правильное произношение и четкое различение звуков на слух – необходимые условия для освоения письма и чтения. Ребёнок должен не только уметь внятно произносить сложные слова (например: мотоциклист, регулировщик), но и уметь говорить громко или тихо, быстрее или медленнее. Письмо – отражение устной речи ребёнка. Нарушения в этой сфере приводят к ошибкам на письме из-за опоры на неправильное проговаривание.
3. ФУНКЦИИ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА. Для правильного письма дети должны уметь: делить предложения на слова; делить слова на слоги; уметь выделять все звуки в словах и устанавливать их. Ошибки языкового анализа проявляются на письме в искажении слов и предложений (пропуски букв, перестановки и пр.)
4. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ (СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС). Дети должны уметь точно подбирать слова, употреблять сложные слова (например: длинноногий), использовать фразы с переносным значением (например: сломя голову), подбирать синонимы (например: храбрый – смелый – отважный). Недостаточность словарного запаса влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении. В дальнейшем могут возникать ошибки в подборе проверочных слов на письме.
5. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ. Для правильного письма дети должны уметь изменять слова и образовывать новые, понимать и правильно употреблять предлоги, иначе могут возникнуть ошибки в окончаниях, пропуски или замены предлогов (над столом – «на столом», пошли в лес – «пошли лес»). Могут наблюдаться трудности в составлении предложений, пропуски членов предложений и пр.
6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. Дети должны уметь свободно общаться с взрослыми и сверстниками, рассказывать о пережитых событиях, пересказывать сказки, описывать предметы. Нарушение самостоятельной связной речи могут вызвать трудности пересказа или составления рассказа, написания сочинений и изложений.
Для ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ учащимся, имеющим такие нарушения речи, необходима своевременная коррекция речи, профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. Для этого в нашей школе работают учителя-логопеды, которые проводят специальные коррекционные занятия. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться всеми взрослыми, окружающими ребенка, и закрепляться в различных видах деятельности. Благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей и родителей можно своевременно и качественно помочь детям преодолеть нарушения речи, успешно овладеть программой по русскому языку и чтению, сформировать положительное отношение к учёбе. УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ!
Как бы ни сложилась школьная жизнь вашего ребенка, никогда не говорите ему, что он плохой, потому что приносит плохие отметки. Отношение к отметкам должно быть рабочим. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни. Ваш дом должен быть безопасным островом в буре бесчисленных событий, где ребенку доверяют и, самое главное, где его любят. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 11/02/21 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |