Муниципальное бюджетное

                     общеобразовательное учреждение                           

Шилокшанская  школа

городской округ город Кулебаки

                                  Нижегородская область

 

                                                                                                                

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

     Состояние материально-технической базы школы позволяет обеспечить необходимые  условия для организации учебно-воспитательного процесса.

      Образовательный процесс осуществляется в  одноэтажном деревянном здании с  каменным  пристроем  для  столовой. Проектная мощность школы не  позволяет организовать учебный процесс  в одну смену.

С  2011 года  произошло  существенное пополнение школы  наглядными  пособиями, оргтехникой, приборами, техническими  средствами  обучения, мебелью, технологическим оборудованием  для  столовой.

В школе 6 учебных кабинетов, из них оборудован  один - кабинет начальных  классов, т.к. в  школе  отсутствует  кабинетная  система.  При школе имеются компьютерный  класс,  информационно- библиотечный центр, столовая, комбинированная  мастерская,  спортивная площадка , в качестве актового зала используется школьный  коридор .

Мастерская   оборудована  столярными  станками.  Для уроков  обслуживающего  труда имеется  4  современных  швейных  машин, оверлок.     Библиотечный фонд школы насчитывает 10059  экземпляров: учебной – 4719 экз., художественной и другой литературы - 5340 экз. 

Всего  в  школе  30  компьютеров. 10  из  них  непосредственно  находятся в  компьютерном  классе. На уроках  информатики  за  одним  компьютером  занимаются  не более 2  учеников. Организован выход  к Интернет-ресурсам (1 Мб/с), установлен Интернет – Цензор, в целях предупреждения доступа к материалам, наносящим вред нравственному здоровью обучающихся. Функционирует внутренняя локальная сеть. Все  программное  обеспечение  имеет лицензию.

         Учителя  используют  компьютерную  технику  не  только  в  компьютерном  классе, но  и  в  учебных кабинетах. Из  технических  средств  обучения  в  школе  так же  имеются: телевизор, музыкальный  центр, фотопринтер, 5 принтеров, 2 многофункциональных  устройства (принтер-сканер-ксерокс), 4 цифровых  фотоаппарата, видеокамера, 2 интерактивных  доски, 8 мультимедиапроекторов, документ-камера, мультимедийный  комплекс.

Оснащение школы


Учебных кабинетов - 6

Кабинеты начальных классов оснащены в соответствии с ФГОС.

 


 

Спортивный зал - нет

 

Спортивное поле на территории школы оборудовано: волейбольной площадкой, имеется футбольное поле, гимнастические  снаряды, брусья, рукоход, 2-х уровневый  турник, сектор для прыжков в длину.




Актовый зал - нет


 


Столовая на 80 посадочных мест
     

Организация горячего питания в Учреждении осуществляется  специализированным предприятием по приготовлению пищи. Условия организации питания обучающихся и обязанности сторон регулируются договором.

 


 


Медицинский кабинет
 

         Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения. Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным  МБУЗ «Кулебакская центральная районная больница» за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за  проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

      Организация  медицинского  обслуживания  обучающихся   учреждения осуществляется  персоналом  фельдшерско-акушерского  пункта  с. Шилокша.



 


Библиотека

 

Библиотечный фонд школы насчитывает 10059 экземпляра:

учебной литературы – 4719 экз.,

учебно - методической литературы - 276 экз., 

художественной литературы - 1705 экз.,

газеты и журналы - 762 экз.


 


Кабинет психолога и соц. педагога


 

 


Кабинет информатики и ИКТ


 


Комбинированная мастерская - 1


 

  • компьютеров – 30 шт;
  • интерактивная  доска – 2 шт.;
  • телевизор – 3 шт.;
  • документ-камера – 1 шт.;
  • видеокамера – 1 шт.;
  • цифровой  фотоаппарат – 4 шт.;
  • мультимедийный  комплекс – 1 шт.;
  • фотопринтер – 1 шт.;
  • принтер – 5 шт.;
  • многофункциональное  устройство (принтер-сканер-ксерокс) – 2 шт.;
  • мультимедиапроектор – 8 шт.


 

 

Локальная сеть с выходом в интернетсо  скоростью  1 Мб/сек

 

Оказание образовательных услуг в электронном виде

1. Услуга "Зачисление в образовательное учреждение"

    Скачать образец заявления

    Заявление на обработку персональных данных

 

2. Услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"

     Скачать образец заявления

 

3. Услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"

     Скачать образец заявления

 

4. Услуга "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Нижегородской области" 

 

5. Услуга "Организация отдыха детей в каникулярное время" 

 

 

Всеми перечисленными услугами в электронной форме можно воспользоваться,

подав заявление на адрес электронной почты школы cilokca.ckola.ru@mail.ru

 

Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области


 

    

Сведения  о материальном обеспечении учебного процесса

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Организация питания учащихся.

 Услуги по предоставлению горячего питания учащимся школы, дифференцированного по возрастным категориям и отвечающего требованиям рационального питания оказывает по договору Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат школьного питания" . Школьная столовая рассчитана на 80 посадочных мест. Питание производится в соответствии с графиком. Расписание занятий предусматривает два перерыва продолжительностью 20 минут для питания учащихся. Примерное цикличное меню и ассортиментный минимум буфетной продукции утверждается территориальным управлением Роспотребнадзора в городском округе Выкса, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах. Администрацией школы осуществляется ежемесячный мониторинг системы организации питания учащихся. Главная цель - увеличение % охвата учащихся горячим питанием. Для достижения поставленной цели проводится работа

1. Ведется организационно-аналитическая работа: - издан приказ "Об организации школьного питания" - вопрос об организации питания рассматривается на совещаниях при директоре, м/о классных руководителей, заседаниях совета школы. - проводятся родительские собрания.

2. Значительно улучшилась материально-технической базы столовой.

3. Ведется работа по оформлению обеденного зала. Оформлен стенд о правильном питании, отремонтирован зал к новому учебному году.

4. Ведется работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.

5. Осуществляется постоянный контроль за работой столовой администрацией школы, социальным педагогом. Анализ охвата горячим питанием, показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает положительный результат. Охват горячим питанием составляет 99,9%%

 

Охрана здоровья обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя: - организацию питания; - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул; - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; - профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; - профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; - проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий. Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает: - текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляется работником здравоохранения в медицинском кабинете, с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

 

Безопасные условия пребывания в школе обеспечивает:

- Программно-аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг" (система передачи извещений о пожаре, подключенная к системе пожарной сигнализации).

- Кнопка тревожной сигнализации.

 - Автоматизированная пожарная сигнализация.

- Сторож

Организована профилактическая работа по организации действий в чрезвычайных ситуациях:

- курс ОБЖ;

- классные часы по безопасности;

- наглядная агитация;

 - совместная работа с ГИБДД,пожарной охраной, ГОВБ, МЧС;

- страхование от несчастных случаев;

- проведение учебных эвакуаций;

- обучение педагогического коллектива действиям в экстренных ситуациях.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Школьная библиотека — это первый информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных.

Контрольные показатели:

          Основной фонд – 6484 экземпляров;

          Фонд учебников –  6089 экз.;

          Методическая литература – 11 экз.;

          Художественная литература – 153 экз.;

          Справочная литература, энциклопедии – 36 экз.;

          ЭОР – 195 экз.

ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ БИБЛИОТЕКИ

Библиотека оснащена:

Компьютер – 1 шт

Принтер-1 шт.

Столы письменные - 4 шт.

Стол библиотечный – 1 шт.

Стулья – 9 шт.

Шкаф книжный – 2 шт.

Стеллаж односторонний – 1 шт.

Выставка переносная – 1 шт.

 

Классификатор информации, несовместимой с задачами образования.

1. Алкоголь: Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.

2. Баннеры и рекламные программы: Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.

3. Вождение автомобили: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Несовместимая с задачами образования информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.

4. Досуг и развлечения: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Несовместимая с задачами образования информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.

5. Здоровье и медицина: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимая с задачами образования информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, оборудовании, а также иных материалах по теме "Здоровье и медицина", которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.

 6. Компьютерные игры: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.

7. Корпоративные сайты. Интернет-представительства негосударственных учреждений: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.

 8. Личная и немодерируемая информация: Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т.п.), личные странички, дневники (блоги).

9. Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов. Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

10. Модерируемые доски объявлений: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Содержащие несовместимую с задачами образования информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируеммые чаты. 11. Нелегальная помощь школьникам и студентам: Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.

12. Неприличный и грубый юмор: Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.

13. Нижнее белье, купальники: Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.

14. Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров: Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer - to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси - серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность.

15. Онлайн - казино и тотализаторы: Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.

16. Платные сайты: Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.

17. Поиск работы, резюме, вакансии: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.

18. Поисковые системы: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет - каталоги, системы поиска и навигации в сети Интернет.

19. Религии и атеизм: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования информацию религиозной направленности.

 20. Системы поиска изображений. Системы для поиска изображений в сети Интернет по ключевому слову или словосочетанию.

21. СМИ: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Содержащие несовместимую с задачами образования информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио,телевидения, печати).

22. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака: Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.

23. Торговля и реклама: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Содержащие несовместимые с задачами образования информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен,электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт,строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в сети Интернет, е-бизнес.

24. Убийства, насилие: Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т.п. Сайты, пропагандирующие жестокое обращение с животными.

 25. Чаты: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимые с задачами образования сайты для анонимного общения в режиме онлайн. 26. Здоровье: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Сайты, чаты, форумы секс меньшинств.

27. Экология: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Сайты, призывающие к нанесению ущерба экологии, загрязнению окружающей среды и т.п.

28. Сбор средств через Интернет: Сайты с информацией для сбора материальных средств в пользу политический партий, религиозных, общественных организаций политической, коммерческой направленности, сект и т.п.

29. Пропаганда войны: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Сайты, рекрутирующие в организации военизированного толка, а также, могущие содержать информацию об изготовлении оружия в домашних условиях и т.п. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

Ведется журнал учета работы в Интернет. Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют

1. во время проведения занятий - преподаватель, проводящий занятия;

2. во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся - лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название

Ссылка

Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

минобрнауки.рф

 

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

www.ed.gov.ru

 

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

www.fasi.gov.ru

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

www.obrnadzor.gov.ru

 

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

www.rost.ru

 

Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект "Образование" и проект "Информатизация системы образования"

portal.ntf.ru

 

Статистика российского образования

stat.edu.ru

 

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИЙ ИТТ "Информатика")

www.informatika.ru

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

 

Федеральный центр образовательного законодательства

www.lexed.ru

 

Федеральный центр тестирования

www.rustest.ru

 

Федеральный совет по учебникам

fsu.edu.ru

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru

 

Естественнонаучный образовательный портал

www.en.edu.ru

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

window.edu.ru

 

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

ege.edu.ru

 

Российский общеобразовательный портал

www.school.edu.ru

 

Российский портал открытого образования

www.openet.edu.ru

 

Федеральный портал "Российское образование"

www.edu.ru

 

Федеральный образовательный портал. "Экономика. Социология. Менеджмент"

ecsocman.hse.ru

 

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"

www.law.edu.ru

 

Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

www.ict.edu.ru

 

Федеральный портал "Непрерывная подготовка преподавателей"

www.neo.edu.ru

 

Федеральный специализированный информационный портал "Сравнительная образовательная политика"

comparative.edu.ru

 

Биомедицинские олимпиады школьников

www.svb-ffm.narod.ru

 

Всероссийские предметные олимпиады школьников

www.rusolymp.ru

 

Дистанционные обучающие олимпиады

www.eduland.ru

 

Дистанционные эвристические олимпиады

www.eidos.ru/olymp/

 

Интернет-олимпиада школьников по математике "Сократ"

math-on-line.com/olympiada-math/

 

Колмогоровские чтения: Международная научная конференция школьников

www.reading.pms.ru

 

Конкурс КИО ("Конструируй, Исследуй, Оптимизируй")

go.kio.spd.ru/kio15/main/go/p

 

Конкурс детского и юношеского компьютерного творчества "Волшебная Мышь"

www.magmouse.ru

 

Конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"

www.rm.kirov.ru

 

Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

vernadsky.info

 

Конкурс школьных изданий

konkurs.lgo.ru

 

Конкурсы и олимпиады программы для молодежи "Шаг в будущее"

www.step-into-the-future.ru

 

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

www.zaba.ru

 

Международный математический конкурс "Кенгуру"

www.kengura.ru

 

Олимпиадная информатика

www.olympiads.ru

 

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://olimpiada.ru

 

Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге

http://neerc.ifmo.ru/school/information/index.html

 

Олимпиады по истории авиации и воздухоплавания

http://olymp.ap

 

Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку "Светозар"

http://svetozar.ru

 

Российские открытые заочные школьные астрономические олимпиады

http://astroolymp.narod.ru

 

Турнир городов: Международная олимпиада по математике для школьников

http://turgor.ru

 

Турнир имени М.В. Ломоносова

http://olympiads.mccme.ru/turlom/

 

Умник: Всероссийский детский интернет фестиваль

http://childfest.ru


  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Техникуме

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2017-2018 учебном году в  школе обучаются дети

1.  С нарушениями зрения  (нет)

2. С нарушениями слуха (нет)

  3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (нет)

 4.  С интеллектуальными нарушениями – 1

(умеренная у/о) (7класс)

5. С соматическими заболеваниями – 1 (2 класс)

6.Дети с ЗПР – 2.

Из них инвалиды: 2

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

 Обучающиеся с ЗПР и умственной отсталостью обучаются по адаптированным образовательным програмам. Для обучающегося  в 7 кл. ребёнка с умеренной умственной отсталостью приобретены учебные пособия, рекомендованные программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

4.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

- обучение навыкам самоконтроля;

- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

- формирование лидерского потенциала;

- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

- групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

5.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.         Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.       

В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о). Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о),  перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Средства обучения и воспитания

   Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.

  Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения.

 Средства обучения - совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

     К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очная.

    К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  полугодие), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

     На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

          словесные

          визуальные средства

          аудиальные

          аудиовизуальные

          средства автоматизации процесса обучения.

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

-микроскопы;

Аудиальные (слуховые):

- магнитофоны;

- музыкальные центры.

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

- телевизор:

- мультимедийный проектор.

Средства, автоматизирующие процесс обучения: 

- компьютеры;

- мультимедийное оборудование;

- интерактивная доска 

Словесные:

- учебники;

- художественная литература;

- словари;

- другая необходимая литература.

Средства воспитания

 1. Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 2. Учение как средство воспитания

   Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

   Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

  Совместная деятельность школьников, также детей-инвалидов и детей с ОВЗ, становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радостью к их успехам.

 3.Труд как средство воспитания

     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

 -дежурство по классу, школе;

-работа на пришкольном участке;

-летняя трудовая практика

 4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

- организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»