Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение                                                                             Шилокшанская  школа

Кулебакский район

Нижегородская область

 

Экспериментальная работа в школе

 

  

    Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими

   пользоваться.

                                                                                              Ларошфуко         

 

На базе школы действует районная экспериментальная площадка по теме:

«Методическое обеспечение использования ИКТ в деятельности образовательного учреждения»

 

Актуальность опытно-экспериментальной работы по теме «Методическое обеспечение использования ИКТ в деятельности образовательного учреждения» заключается в том, что главной задачей Российского образования является достижение федеральных государственных образовательных стандартов, нацеленных на определение умений, навыков, уровней развития, которые должен получить школьник на каждом этапе обучения.

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Решение этой задачи невозможно без использования современных технологий обучения на всех направлениях работы школы. Работа с ИКТ технологиями должна органично вписываться в учебный процесс, повышать его эффективность, облегчить труд педагога, администратора и ученика. Однако часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда ИКТ технологии внедряются стихийно, несогласованно, что, наоборот, снижает эффективность учебного процесса. Решением этой проблемы является разработка методики использования ИКТ в образовательном учреждении.

 

Целью экспериментальной работы является реализация федеральных государственных образовательных стандартов через разработку и внедрение ИКТ технологий в деятельность ОУ.

 

Задачи ОЭР

1. Развитие  ИКТ-компетентности педагогов, детей и родителей.

2. Повышение эффективности использования ИКТ на уроках через внедрение индивидуального сопровождения учителя, курсовую подготовку и систему внутришкольных мероприятий по повышению квалификации.

3. Формирование у учащихся навыков проектной исследовательской учебной деятельности через использование возможностей Web-технологий и интерактивных технологий.

4. Повышение эффективности воспитательной работы через использование мультимедийных технологий, ресурсов сети Интернет.

5. Использование интерактивных технологий в образовании. Образовательная модель "1 ученик: 1 компьютер" в условиях введения ФГОС.

6. Использование современного учебного оборудования.

7. Применение госуслуг в образовании в электронном виде. Внедрение электронного внутришкольного документооборота, в т.ч. работа с электронным журналом и электронными дневниками.

8. Применение электронных образовательных ресурсов  для педагогов и школьников.

9.  Расширение возможностей школьной медиатеки за счет ведения базы данных готовых и авторских учебных пособий.

10. Регулярная поддержка сайта школы, создание персональных сайтов учителей, использование Веб-технологий для распространения опыта.

11. Внедрение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс.

12. Участие педагогов в сетевых проектах.

13. Создание цифрового паспорта школы.

 

Содержание работы:

Проект реализуется с 01.09.2012 г. по 31.08.2015 г.

 

Ожидаемые результаты:

 

На уровне ОУ.

  • Разработка методических рекомендаций по использованию ИКТ в деятельности образовательного учреждения.
  • Создание педагогической среды для повышения творческой активности учащихся.
  • Создание программы проведения внутришкольных семинаров-практикумов, мастер-классов и индивидуальное сопровождение учителей.
  • Обновление материально-технической базы школы.
  • Создание цифрового паспорта школы.
           

На районном уровне.

  • Распространение методических рекомендаций по использованию ИКТ в деятельности образовательного учреждения.
  • Сотрудничество с НИРО по организации дистанционного обучения школьников.
  • Участие в научно-практических конференциях  районного уровня.

 

Этапы проведения эксперимента

 

1. Подготовительный    01.09.2012 – 31.08.2013

 

Содержание этапа

Необходимые условия

Ожидаемые результаты этапа

Разработка программы эксперимента

Проведение мониторинга эффективности использования ИКТ в учебном процессе

Разработанная программа эксперимента.

Разработка и проведение мониторингов деятельности школы.

Разработка положения о проведении внутришкольных мониторингов

Создание внутришкольной системы мониторингов.

Приобретение интерактивных обучающих средств, разработка нормативных документов по их использованию

Разработка пакета нормативных актов об использовании ИКТ в учебном процессе. Проведение мониторинга потребности в обучающих средствах.

Подготовка материально-технической базы школы к проведению эксперимента

 

Обучение педагогических кадров,  индивидуальное сопровождение учителей

Разработка программы повышения квалификации учителей-предметников в рамках эксперимента. Проведение анализа компьютерной грамотности педагогического коллектива.

Повышение профессионального уровня учителя

Портфолио учителей

 

Систематизация и пополнение школьной  медиатеки

Организация сбора разработок учителей и учащихся школы.

Накопление  электронных учебных пособий, разработанных учителями и учащимися школы, их систематизация. Создание каталога электронных продуктов

Организация работы с электронными образовательными ресурсами 

Организация сбора ЭОР по предметам.

Накопление  ЭОР и их систематизация. Создание каталога электронных продуктов

Организация деятельности школьной творческой группы.

Разработка документации, регулирующей деятельность школьной творческой группы.

Начало деятельности творческой группы

Внедрение электронного журнала и электронного дневника.

Организация технического и методического сопровождения классных руководителей, педагогов, учащихся и родителей. Разработка Положение о ведении электронных журналов и электронных дневников внутри школы

Использование в повседневной практике электронных журналов и электронных дневников

Создание научно-методического совета школы.

Наличие научного руководителя школы.

Повышение эффективности инновационной деятельности школы.

 

2. Формирующе-преобразующий   01.09.2013– 31.08.2014

 

Содержание этапа

Необходимые условия

Ожидаемые результаты этапа

Техническое и методическое сопровождение учителей, разработка и систематизация учебных пособий в рамках школьной творческой группы, мониторинг эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.
Работа школьных  методических объединений и научно-методического совета по обобщению и распространению опыта.

Проведение мониторингов эффективности использования ИКТ в учебном процессе. Наличие локальных актов, регламентирующих деятельность по внедрению ИКТ в учебном процессе на всех его этапах.
 

Повышение качества образовательного процесса.

Активизация инновационной деятельности учителей, их участия в творческих конкурсах и фестивалях.

Формирование у учащихся навыков проектной исследовательской учебной деятельности через использование возможностей Web-технологий и интерактивных обучающих программ.

Приобретение и внедрение интерактивных учебно-методических комплексов, позволяющих формировать у учащихся навыки проектно- исследовательской деятельности.
Анализ и подбор  сайтов,  содержащих информацию для исследовательской деятельности учащихся, исследовательская работа на основе этих сайтов.

Приобретение учащимися навыков  проектно-исследовательской  деятельности, активизация участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах и Интернет - олимпиадах. Аналитические материалы, портфолио учащихся.

Использование сайтов учителей-предметников для ведения дистанционного обучения на дому детей с ограниченными возможностями, а также для работы с одаренными учащимися.

Наличие компьютерной техники во всех классах.

Повышения качества обученности,  мотивации обучения, экономия времени педагога, повышение творческого потенциала сильных учащихся.

Повышение эффективности воспитательной работы через использование мультимедийных технологий, ресурсов сети Интернет. Создание серии мультимедийных презентаций для проведения классных часов.

Анализ культурологических, военно-патриотических сайтов, сайтов психологической поддержки для подростков. Использование их материалов в воспитательной работе. Создание команд учащихся, занимающихся подбором интернет - материалов.

Повышение эффективности воспитательного процесса школы.

Внедрение системы внутришкольного документооборота

Подключение всех компьютеров к локальной сети, обучение педагогов работе в локальной сети, обмен электронной документацией. Разработка Положения о внутришкольном документообороте.

Экономия времени и материальных ресурсов, оперативность доставки информации и обратной связи.

Участие педагогов в сетевых проектах.

 

Наличие в образовательном учреждении сети Интернет.

Активизация инновационной деятельности учителей. Аналитические материалы, портфолио учителей.

Промежуточная диагностика опытно-экспериментальной работы.

Наличие разработанной системы мониторинга эффективности образовательного процесса.

Проведение мониторинга эффективности образовательного процесса.

Коррекция экспериментальной деятельности и разработка рекомендаций  по совершенствованию опытно-экспериментальной работы.


3. Итогово-обобщающий   01.09.2014– 31.08.2015

 

Содержание этапа

Необходимые условия

Ожидаемые результаты этапа

Диагностика опытно-экспериментальной работы

Проведение мониторинга эффективности образовательного процесса

Оценка эффективности проведенного эксперимента. Написание аналитических материалов.

Разработка методических рекомендаций по различным видам учебно-воспитательной деятельности с использованием ИКТ технологий.

Анализ результатов диагностики опытно-экспериментальной работы. Обобщение опыта экспериментальной работы.

Методические рекомендации организации обучения средствами проектной и исследовательской деятельности.
Методические рекомендации по дистанционному обучению в школе для различных групп учащихся.

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности средствами ИКТ технологий общеобразовательного учреждения.

Распространение опыта инновационной работы школы в сети Интернет

Ведение школьного сайта,  наличие разработанных сайтов педагогов школы. Анализ российских педагогических сайтов, форумов, блогов.

Публикация материалов на школьном сайте, сайтах педагогов. Написание статей и их публикация на российских  педагогических сайтах, обсуждение результатов эксперимента на педагогических форумах.

Создание цифрового паспорта школы

 

Проведение мониторинга деятельности общеобразовательного учреждения

Описание и методические рекомендации по созданию цифрового паспорта школы.

Создание цифрового паспорта школы.

Участие в районных семинарах, конференциях, выставках-ярмарках, творческих конкурсах.

Обобщение опыта инновационной деятельности учителей и учащихся, оформление инновационных продуктов

Получение оценки инновационной деятельности школы, публикация  материалов

Публичный отчет

Обобщение опыта инновационной деятельности учителей и учащихся, оформление инновационных продуктов

Получение оценки инновационной деятельности школы, публикация  материалов

 

Продукты, предъявляемые по окончании работ:

 

  • Методические рекомендации по внедрению ИКТ технологий в ОУ с перечнем программно-аппаратных средств используемых в ОУ.
  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности средствами ИКТ технологий общеобразовательного учреждения.
  • Методические рекомендации по дистанционному обучению в школе для различных групп учащихся.
  • Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. Выпуск проектно-исследовательских работ учащихся.
  • Программа повышения квалификации учителей-предметников по внедрению модели ОУ, включающая в себя курсовую подготовку, внутришкольные семинары-практикумы и мастер-классы, индивидуальное сопровождение учителей.
  • Цифровой паспорт школы.
  • Публикации на российских педагогических сайтах.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»