Муниципальное бюджетное

                     общеобразовательное учреждение                           

Шилокшанская  школа

городской округ город Кулебаки

                                  Нижегородская область

Образовательная программа основного общего образования

 

Образовательная программа основного общего образования                                                                                                            

 

  

Основная образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации села и района, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2014 -2015 учебный год.

Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Шилокшанской школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Основное общее образование/ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.

 

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

 

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

1. Реализовать права учащихся на получение образования.

2. Соблюдать соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования.

3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной программы школы

4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной программы.

5. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе.

6. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты).

7. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий.

8. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.

 

Основное общее образование – уровень школьного образования.

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

• приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

• подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников в форме ГИА.

          

Образовательная программа основного общего образования 

 

Приложение

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"